Персональный сайт

Шамаевой Марии Александровны

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада N23 "Цветик-семицветик" г.Якутска

Навигация по сайту

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Карл Мария фон Вебер

Я часто задумываюсь над одним вопросом: почему я выбрала профессию педагога? И все чаще прихожу к мысли, что это совершенно не случайно. Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сделанный мною выбор – профессия педагога – продуманный и осознанный.

Я родилась в своей семье первым ребенком, первой внучкой и воспитывалась в атмосфере любви, тепла и взаимопонимания. Наша семья была очень дружной и веселой. К нам часто приходили играть соседские ребятишки, где я часто в играх была «мамой». Также немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли мои родители. Моя мама, Ольга Михайловна, закончила педагогический факультет ЯГУ. Более 30 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Ее ученики сейчас,  состоявшиеся в своей жизни люди, сами родители, с теплотой и благодарностью отзываются о моей матери. Папа, Александр Афанасьевич, закончил индустриально-педагогический факультет. Также проработал в школе свыше 20 лет. Преподавал машиностроение и трактороведение, ученики впоследствии сдавали экзамен и могли получить права различной категории. Папа пользовался непререкаемым авторитетом и уважением среди своих учеников, родителей и коллег. Имел медаль «За спасение жизни утопающих».

Я гордилась своими родителями и решила пойти их стопам. Поступила и закончила педагогический институт ЯГУ им.М.К.Аммосова по специальности «Дошкольная педагогика и психология», тем самым продолжив семейную династию. 

Время пролетело незаметно. Казалось, только закончила школу, а за плечами учеба в институте и 17 лет работы с моими маленькими друзьями. Порой кажется, что все знаешь, все умеешь, все должно получаться. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход, как помочь своему подопечному. Сложно ли быть воспитателем, и каким он должен быть?

В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».  Быть воспитателем – это иметь терпение, уметь радоваться маленьким достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Любить каждого ребёнка, с его сложным внутренним миром, любить просто так. Приходя на работу, забывать про свои личные проблемы. Улыбка, доброжелательность – традиционные составляющие имиджа воспитателя. Современный воспитатель должен ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, владеть инновационными образовательными технологиями и методиками.

В чём же моя педагогическая инициатива?

Находиться в постоянном поиске. Каждый воспитатель избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать. Ведь каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ! Мне всё интересно в работе с детьми.

В работе с детьми руководствуется основными принципами:

— комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

— сюрпризность во всех режимных моментах малыша;

— умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;

— красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;

— принцип «актёрского мастерства», то есть воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Кэскил» с.Хампа Шамаева Мария Александровна

Педагогическое кредо: находиться в постоянном поиске, заниматься самообразованием, никогда не останавливаться на достигнутом. Учить, обучаясь самой.

Почему нравится работать в детском саду:

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.