- 28/11/2024
- 21
- нет
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка
на 2023 – 2024 учебный год.
Возрастная группа: старшая группа
Дата рождения: 17.03.2018
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2023г., апрель 2024 г.
Воспитатель: Шамаева М.А Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
| Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (январь) | Конец года (апрель) |
| Речевое развитие | 2.2 | 2.4+ | 2,6+ |
| Познавательное развитие | 2,3 | 2,5+ | 2,7+ |
| Художественно – эстетическое развитие | 2,1 | 2,3+ | 2,5+ |
| Социально – коммуникативное развитие | 2,3 | 2,5+ | 2,8+ |
| Физическое развитие | 2,5+ | 2,6+ | 2,8+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ есть динамика, +- частично
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Внимание рассеянное, не устойчивое. Словарный запас беден. Преобладает пассивный словарь. Ошибки в словоизменении. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Затрудняется выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 2-х, 3-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в среду. Утро
| Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответственный | Взаимодействие с родителями |
| 04.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспитатели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
| 11.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспитатели | |
| 18.10 | Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспитатели | Консультация «Каков язычок?» |
| 25.10 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспитатели | |
| 01.11 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспитатели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
| 08.11 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспитатели | |
| 15.11 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспитатели | |
| 22.11 | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспитатели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
| 29.11 | Д/и «Музыкальный магазин» | продолжать развивать чувство ритма, творческих способностей детей. | Воспитатели | Консультация |
| 06.12 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспитатели | Консультация «Пальчиковые игры и упражнения» |
| 13.12 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспитатели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
| 20.12 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспитатели | |
| 27.12 | Дидактическая игра «Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспитатели | |
| 10.01 | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспитатели | |
| 17.01 | Аппликация «Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспитатели | |
| 24.01 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспитатели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
| 31.01 | Д/И «Раздели фигуры» | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспитатели | |
| 07.02 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспитатели | Консультация «Обучение детей дошкольников счёту» |
| 14.02 | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспитатели | |
| 21.02 | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспитатели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
| 28.02 | Д/И «Кому это нужно?» | Закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Воспитатели | |
| 06.03 | игра «Покажу, как я люблю» | способствовать формированию умения любить окружающих. | Воспитатели | |
| 13.03 | «Источники опасности» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности. | Воспитатели | Консультация |
| 20.03 | Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». | закреплять умение четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Воспитатели | консультация |
| 27.03 | «О чём говорит светофор» | Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов. | Воспитатели | |
| 03.04 | «Игра — дело серьезное» | Учить подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя. | Воспитатели | |
| 10.04 | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспитатели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговоро» |
| 17.04 | «Опиши игрушку» | Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. | Воспитатели | |
| 24.04 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспитатели |