Персональный сайт

Шамаевой Марии Александровны

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада N23 "Цветик-семицветик" г.Якутска

Навигация по сайту

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка

на 2023 – 2024 учебный год.

Возрастная группа: старшая группа     

Дата рождения: 17.03.2018

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2023г., апрель 2024 г.

Воспитатель: Шамаева М.А Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная областьНачало года (сентябрь)Середина года (январь)Конец года (апрель)
Речевое развитие2.22.4+2,6+
Познавательное развитие2,32,5+2,7+
Художественно – эстетическое развитие2,12,3+2,5+
Социально – коммуникативное развитие2,32,5+2,8+
Физическое развитие2,5+2,6+2,8+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ есть динамика, +- частично

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Внимание рассеянное, не устойчивое. Словарный запас беден. Преобладает пассивный словарь. Ошибки в словоизменении. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Затрудняется выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 2-х, 3-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в среду. Утро

Месяц/ ДатаСодержание работы (названия игр, упражнений и прочее):ЦельОтветственныйВзаимодействие с родителями
04.10Д/и «Подбери словечко»Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.ВоспитателиКонсультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»
11.10«Кто что умеет делать».  подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказВоспитатели
18.10Дид. игра «Измени слово»Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.ВоспитателиКонсультация «Каков язычок?»
25.10Упражнение «Повторяй за мной»Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.Воспитатели
01.11Дид. игра «Закончи слово»Развивать умение детей делить слова на слоги.ВоспитателиКонсультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»
08.11Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.Воспитатели
15.11Упражнение «Назови первый звук слова»учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированноВоспитатели
22.11Игровое упражнение «Один-много»упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действияВоспитателиконсультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»
29.11Д/и «Музыкальный магазин» продолжать развивать чувство ритма, творческих способностей детей.ВоспитателиКонсультация
06.12Кошечка  закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительностьВоспитателиКонсультация «Пальчиковые игры и упражнения»
13.12«Вырежи овал»закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.  ВоспитателиБеседа «Учите ребенка вырезать»
20.12«Зайчик»
   
Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительностьВоспитатели 
27.12Дидактическая игра «Составь пейзаж».                                          Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.Воспитатели 
10.01Д/и  « Узнай и дорисуй».   развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховкиВоспитатели 
17.01Аппликация «Узор на чашке».Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.Воспитатели 
24.01Дидактическая игра «У кого кто»           закрепить знания о животных, развивать внимание, память.  ВоспитателиКонсультация «Формирование временных представлений у детей»
31.01Д/И «Раздели фигуры»Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.Воспитатели 
07.02Дидактическая игра «Когда это бывает?»  закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, памятьВоспитателиКонсультация «Обучение детей дошкольников счёту»
14.02Найди лишнюю фигуру    Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от другихВоспитатели 
21.02Назови одним словом   Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словомВоспитателиБеседа «Учите различать правую и левую руки»
28.02Д/И «Кому это нужно?»Закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.Воспитатели 
06.03игра «Покажу, как я люблю»способствовать формированию умения любить окружающих.Воспитатели 
13.03«Источники опасности»Закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности.ВоспитателиКонсультация
20.03Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».закреплять умение четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.Воспитателиконсультация
27.03«О чём говорит светофор»Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.Воспитатели 
03.04«Игра — дело серьезное»Учить подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.Воспитатели 
10.04Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»развитие творческого воображения, обучение свободному рассказываниюВоспитателиКонсультация «Развиваем речь с помощью скороговоро»
17.04«Опиши игрушку»Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.Воспитатели 
24.04«Кто что умеет делать».подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ  Воспитатели