- 27/11/2024
- 27
- нет
Представление собственного инновационного педагогического опыта
Стаж педагогической работы – 20 лет, в данной должности– 19 лет, в данном учреждении – 2 года.
Личный сайт: www.ma-shamaeva.ou14.ru
Тема по самообразованию: «Цветной мир» (рисунки на стекле с использованием нетрадиционных техник рисования)
Цель проекта: развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи проекта:
Развивающие:
— Создать оптимальные условия для психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей;
— формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
— развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
— Закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.
— познакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепить приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
— Воспитать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Актуальность темы: в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей — одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях
Вид проекта: информационный, познавательно творческий, интегрированного типа.
Место реализации: детский сад, семья.
Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка:
— беседы, чтение художественной литературы;
— индивидуальная работа, групповая работа;
— коллективно – творческая работа.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2022 – 2023; 2023 – 2024, 2024-2025 уч. годы.)
Ожидаемые результаты:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Развитие креативности.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Способность к активному усвоению художественного опыта.
- Развитие общей ручной умелости.
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Самоотчет по проделанной работе:
Программа «Цветной мир», как средство дополнительного образования старших дошкольников, помогло значительно повысить уровень развития творческих способностей. Были использованы такие методики: беседы проведение выставок детских работ, составление альбома лучших работ.
По данной теме участвовали в открытом городском конкурсе рисунков «Мама, сколько в этом слове…», посвященном к Году Матери РС (Я).


