- 27/11/2024
- 30
- нет
Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы.
Методическое оснащение группы, опубликовано на личном сайте:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
| № | Наименование помещения | Площадь помещения (м2) | Необходимая площадь по Сан Пин (м2) |
| 1 | Приемная | 18.2 | Не менее 18м2 |
| 2 | Коридор | 11.4 | |
| 3 | Буфетная | 4.9 | |
| 4 | Групповая (игровая) | 48.6 | Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка |
| 5 | спальня | 41.8 | |
| 6 | туалет | 16.3 | Не менее 16м2 |
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят. как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды:
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- Содержательно-насыщена
- Трансформируема
- Полифункциональная
- Доступна
- Безопасна
- Здоровьесберегающая
- Эстетически-привлекательна
Участок: песочница, беседка со столом, стульями и скамейками для отдыха, горка, карусель, качели.
| Помещение группы | Содержание | Цели |
| Приемная | — Шкаф 3-х секционный — Скамейка — Стол — Стенд «Информация для родителей» — Стенд «Патриотическое воспитание», куклы разных национальностей, живущих в Якутии — Полка для работ лепкой | Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье. Обучение детей навыком самообслуживания. Обеспечение комфортного проживания детьми в периоде посещения детского сада. |
| Групповая комната | — Магнитная доска для рисунков — Интерактивная доска — Стулья детские маркированные, пронумерованные в соответствии ростом детей – 30 шт — Стол детский маркированные, пронумерованные в соответствии ростом детей – 8 шт — Шкаф для канцелярии – 1 шт — Шкаф для настольных, дидактических, развивающих игр – 1 шт — Шкаф с 4 полками – 1 шт. — Шкаф с 5 полками – 1 шт. — Тумба 3-дверная – 2 шт — Книжная полка – 1 шт — Театральная полка – 1 шт. — Доска демонстрационная -1 шт. — Доска интерактивная – 1 шт. — Стол письменный –1 шт — Кухня детская – 1 шт — Трюмо детское – 1 шт — Детская стиральная машинка – 1 шт — Тазик для мытья игрушек — Ноутбук – 1 шт — Рециркулятор — Увлажнитель для воздуха – 1 шт — Термометр — График дежурства | |
| Спальня | — Список детей на кроватях — Кровать раздвижные подписанные, пронумерованные – 11 шт — Матрас пронумерованные – 11 шт | |
| Буфетная Туалетная комната | — Кухонный гарнитур — Тарелка для первого (32) — Тарелка для второго (32) — Стаканы (35) — Ложки (32) — Вилки (32) — Половник Нож (2) — Мыльница — Хлебница (4) — Салфетница (4) — Кастрюля для первого — Кастрюля для второго — Кастрюля для соуса — Чайник — Кувшин (1) — Поднос (2) — Унитаз (4) — Емкость для хлора — Раковина (4) | Развитие культурно -гигиенических навыков |





