Персональный сайт

Шамаевой Марии Александровны

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада N23 "Цветик-семицветик" г.Якутска

Навигация по сайту

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы.

Методическое оснащение группы, опубликовано на личном сайте:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных

видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Наименование помещенияПлощадь помещения (м2)Необходимая площадь по Сан Пин (м2)
1  Приемная  18.2Не менее 18м2
2Коридор  11.4 
3Буфетная  4.9 
4Групповая (игровая)  48.6Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка
5спальня 41.8 
6туалет16.3 Не менее 16м2

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят. как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды:

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • Содержательно-насыщена
  • Трансформируема
  • Полифункциональная
  • Доступна
  • Безопасна
  • Здоровьесберегающая
  • Эстетически-привлекательна

Участок: песочница, беседка со столом, стульями и скамейками для отдыха, горка, карусель, качели.

Помещение группыСодержаниеЦели
Приемная— Шкаф 3-х секционный
— Скамейка
— Стол
— Стенд «Информация для родителей»
— Стенд «Патриотическое воспитание», куклы разных национальностей, живущих в Якутии
— Полка для работ лепкой
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье.
Обучение детей навыком самообслуживания.

Обеспечение комфортного проживания детьми в периоде посещения детского сада.
Групповая комната— Магнитная доска для рисунков
— Интерактивная доска
— Стулья детские маркированные, пронумерованные в соответствии ростом детей – 30 шт
— Стол детский маркированные, пронумерованные в соответствии ростом детей – 8 шт
— Шкаф для канцелярии – 1 шт
— Шкаф для настольных, дидактических, развивающих игр – 1 шт
— Шкаф с 4 полками  – 1 шт.
— Шкаф с 5 полками  – 1 шт.
— Тумба 3-дверная – 2 шт
— Книжная полка – 1 шт
— Театральная полка – 1 шт.
— Доска демонстрационная -1 шт.
— Доска интерактивная – 1 шт.
— Стол письменный –1 шт
— Кухня детская – 1 шт
— Трюмо детское – 1 шт
— Детская стиральная машинка – 1 шт
— Тазик для мытья игрушек
— Ноутбук – 1 шт
— Рециркулятор
— Увлажнитель для воздуха – 1 шт
— Термометр
— График дежурства
Спальня— Список детей на кроватях

— Кровать раздвижные подписанные, пронумерованные – 11 шт

— Матрас пронумерованные – 11 шт
Буфетная
Туалетная комната
— Кухонный гарнитур
— Тарелка для первого (32)
— Тарелка для второго (32)
— Стаканы (35)
— Ложки (32)
— Вилки (32)
— Половник Нож (2)
— Мыльница
— Хлебница (4)
— Салфетница (4)
— Кастрюля для первого
— Кастрюля для второго
— Кастрюля для соуса
— Чайник
— Кувшин (1)
— Поднос (2)
— Унитаз  (4)
— Емкость для хлора
— Раковина (4)
Развитие культурно -гигиенических навыков