Персональный сайт

Шамаевой Марии Александровны

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада N23 "Цветик-семицветик" г.Якутска

Навигация по сайту

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Стаж педагогической работы – 20 лет, в данной должности– 19 лет, в данном учреждении – 2 года.

Личный сайт: www.ma-shamaeva.ou14.ru

Тема по самообразованию: «Цветной мир» (рисунки на стекле с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель проекта: развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Задачи проекта:

Развивающие:

— Создать оптимальные условия для психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей; 
— формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
— развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: 
— Закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.
— познакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепить приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:
— Воспитать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Актуальность темы: в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей — одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Вид проекта: информационный, познавательно творческий, интегрированного типа.

Место реализации: детский сад, семья.

Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка:

— беседы, чтение художественной литературы;

— индивидуальная работа, групповая работа;

— коллективно – творческая работа.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2022 – 2023; 2023 – 2024, 2024-2025 уч. годы.)

Ожидаемые результаты:

      • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
  • Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
  • Развитие креативности.
  •  Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  • Способность к активному усвоению художественного опыта.
  • Развитие общей ручной умелости.
  • Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
  • Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
  • Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
  •  Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

 Самоотчет по проделанной работе:

Программа «Цветной мир», как средство дополнительного образования старших дошкольников, помогло значительно повысить уровень развития творческих способностей. Были использованы такие методики: беседы проведение выставок детских работ, составление альбома лучших работ.

По данной теме участвовали в открытом городском конкурсе рисунков «Мама, сколько в этом слове…», посвященном к Году  Матери РС (Я).