- 27/05/2022
- 50
- нет
Формы работы с родителями.
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Мы тесно взаимодействуем с родителями наших воспитанников. Проводим беседы, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации по интересующим родителей вопросам, разные акции, также организовываем совместные мероприятия, развлечения. Например, развлечение «Золотая осень», «8 марта», «Баай Байанай», «Новый год» и.т.д.
На данный момент в условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса — родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
В целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы проводим дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети.
Социальные сети:
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.
Сайт учреждения:
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Дистанционные родительские собрания
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Для проведения мастер классов, акций, педагогами использовался мессенджер Ватсап, были созданы совместные чаты с родителями.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:
- формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
- повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Комментарий читателей статьи "Формы работы с родителями."